Бывало и легче: обзор Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Когда в 2022 году выходила Elden Ring, меня переполнял восторг. Восторг от ощущения новизны, восторг от того, что сейчас я буду играть в нечто новое от FromSoftware. От команды, подарившей индустрии Dark Souls, Bloodborne, Sekiro: Shadows Die Twice и многие другие отличные проекты.

И спектр эмоций, полученный тогда, оказался настоящим. Радость, гнев, смирение, принятие: всё это про Elden Ring, и ни каплей меньше. Пройдя игру дважды я решил отложить её до лучших времён. Ну, или как оказалось, до выхода дополнения Shadow of the Erdtree. Получил ли я от него такие же яркие впечатления? Определённо! Вышло ли DLC действительно стоящим? Да! Переборщили ли авторы со сложностью? Не без этого.

Начало чего-то нового

Мне очень сильно повезло, что во время своих прохождений Elden Ring я одолел Мога. Как выяснилось, разработчики не шутили. Чтобы попасть в DLC, вам в самом деле нужно победить этого босса. Мало того, что он находится в скрытой локации, так и само сражение лёгким не назвать. Добрую пару-тройку нервов Мог у меня всё же отнял, но непобеждённым он не остался! С чувством большого и свежего приключения я вошёл в Страну теней. Какие первые эмоции? Разинутый рот и лишь одно слово: «Красота». Нечто подобное было во время релиза оригинала. Передо мной — бескрайние земли, над которыми возвышается большое Древо теней. Но это древо, как я выяснил по лору — лишь тень настоящего Древа Эрд.

Первое, что бросается в глаза, это масштаб. В современности под словом DLC подразумевается что-то мелкое. Возможно, парочка косметических предметов или небольшая локация с новыми противниками. И всё это — за стоимость полноценной игры. FromSoftware такая политика не нравится. Команда решила переплюнуть себя и выпустить расширение, по масштабу сопоставимое с ААА-релизами. За это японцев как минимум можно уважать.
Начав изучение новых территорий, которые предлагает Shadow of the Erdtree, я потерялся. В хорошем смысле. Я потерялся на пару десятков часов. Как и во времена выхода оригинала, ты просто исследуешь всё, потому что тебе искренне интересно. Интересно, что скрывается за тем деревом, за скалой, за палатками и прочим. Дополнение не растеряло чувство большого приключения, и уже за это я всей душой его полюбил. Главный мотиватор для исследования — новые противники, мощное снаряжение и детали истории, которые складывается воедино лишь во время глубокого погружения и изучения DLC. Если со вторым и третьим проблем нет, то с разнообразием врагов японцы заморачиваться не стали.

И знакомого…

Shadow of the Erdtree предлагает много новых противников, за что разработчикам спасибо. Проблема в том, что на огромный масштаб всего дополнения этих врагов… мало. Где-то ближе к середине прохождения DLC на локациях я начал встречать врагов из оригинала. Притом это были абсолютные копии без каких-либо изменений. Ощущается, будто в какой-то момент у FromSoftware закончилась фантазия, и команда решила поместить в Земли теней старых-добрых недругов.

Из-за большого размера карты (показывать я её не буду, чтобы не спойлерить) немного пострадало и её качество. Если в оригинале каждый кусочек Междуземья был усеян интересными мини-историями, уникальными врагами и активностями, то DLC страдает от самоповтора и пустых локаций. Я был удивлён, когда проскакал приличное расстояние и не встретил вообще никого. И такого в дополнении много.

При всём этом, отмечалось выше, с чувством новизны у расширения всё в порядке. По ходу приключения вы найдёте много новых видов оружия, мощных заклинаний, амулетов и брони. Над доспехами авторы поработали с особой любовью — они получились разными и отличными. Притом снаряжение выпадает как с боссов, так и с рядовых врагов. Приятно, когда после победы над большим рыцарем, с него выпадает щит или шлем.

Одна забавная ситуация произошла сразу же после начала прохождения. Добрую половину Elden Ring я пробегал в одних доспехах, поскольку ничего мощнее просто не находилось. С первого же опционального босса в DLC выпал мощный сет, который оказался в разы лучше моего снаряжения. В обновках, кстати, я изучил чуть больше половины всего дополнения, а затем опять сменил доспехи.


Я не зря выбрал такой подзаголовок для этого блока. Одно из самых чудесных, что есть в DLC — это всё та же Elden Ring. Разрабатывая дополнение авторы не потеряли саму суть игры. Геймплей до боли знакомый, но дарит новые ощущения благодаря свежему снаряжению. Исследование тоже не изменилось, но новые локации и детали истории этого мира затягивают. Авторы обернули вкусную конфету в новую обёртку — и ощущается уже иначе!

Хардкор никуда не делся, даже наоборот

Что в итоге?

Вывод: DD.Shop определённо рекомендует!

С чем Хидетака Миядзаки (глава FromSoftware) чуть-чуть перегнул, так это со сложностью. Вы наверняка уже читали множество отзывов, в которых геймеры жалуются, что проходить Shadow of the Erdtree слишком тяжело. Отчасти я понимаю игроков, поскольку испытал недоумение в первой же локации дополнения.

Представьте, что вы — яростный воин 140 уровня. Ваша полоска здоровья почти доходит до середины экрана, а уровень силы зашкаливает. Но на это всё наплевать почти каждому рядовому врагу в DLC. Будь то собака или призрак крестьянина: от всего в дополнении идёт колоссальный урон. Такое ощущение, будто бы авторы выкрутили характеристики врагов в дополнении на максимум. То же самое касается и боссов.

Боссы всегда были фишкой подобных игр. Могучие противники, которые проверяют ваши навыки и нервы. В DLC эти ребята стали ещё более дикими и непредсказуемыми. Как и в случае с врагами, боссам будто бы вкачали на несколько сотен уровней больше, чем у вашего персонажа. Я не знаю почему, но они получились очень живучими, притом урон наносился оружием, улучшенным до максимума.
Яркий пример — Реллана, Рыцарь Двойной Луны. Один из первых сюжетных боссов, который заставил меня попотеть и вспомнить самые хитрые приёмы соулслайков. Этот босс в буквальном смысле вобрал в себя всё худшее из некоторых боссов Dark Souls 3 и Elden Ring. Молниеносные непрерывные атаки, огромное количество здоровья и маленький наносимый урон — это про Реллану!

Отдельных слов заслуживает и финальный босс DLC. Слов не хватит, чтобы описать, насколько же прочно он засел в моей нервной системе. Последний босс — квинтэссенция всего самого плохого и раздражающего, что есть в Elden Ring и его дополнении. Спустя двое суток враг оказался повержен, но чего же мне это стоило…

Миядзаки постарался на славу. Он со своей командой показал примерно качественного DLC, которое затягивает на десятки часов. Когда ты заходишь в дополнение, то понимаешь, что тебя ждёт большое приключение, полное опасностей и ярких эмоций.

Небольшие недостатки в духе повторяющихся локаций, однотипных врагов и немного перекачанных боссов, не бьют по общему восприятию. Не зря Shadow of the Erdtree стало самым высокооценнёным DLC в истории — полностью заслуженно.